Роль мелкой моторики рук в развитии ребенка

Несомненно, каждый из родителей с радостью отмечает любые успехи своего ребенка. Вот малыш уже запомнил все буквы алфавита, может без ошибок повторить прочитанный ему стишок, спеть песенку или пересказать сказку. Все это, конечно, прекрасно и еще раз демонстрирует заботливое отношение родителей к своему малышу. Но все ли родители знают и понимают, что многие способности и даже таланты ребенка скрыты в пальчиках его рук? Ведь своевременное развитие мелкой моторики рук у детей - это начало успешного полноценного развития малыша и становления его как личности
.

К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, все больше предоставляя его телевизору или компьютеру. И даже многие современные игрушки не способствуют успешному развитию малыша, не говоря уже о развитии мелкой моторики, которая является основой для формирования многих важных функций организма, в том числе развития речи ребенка.

Если ребенок, отправляясь в школу, уже умеет читать и может легко говорить, то это еще не является залогом успешного обучения. Ведь помимо этого ему придется много писать, рисовать, лепить и еще много чем заниматься в процессе обучения в школе. А успех в выполнении таких видов деятельности зависит от того, насколько совершенна тонкая координация кистей и пальчиков рук маленького школьника. Поэтому родителям, начиная практически с рождения ребенка, необходимо развивать мелкую моторику рук малыша с помощью специальных упражнений и игр, через различные виды деятельности и организацию самообслуживания.

А чтобы узнать и увидеть уровень развития мелкой моторики у своего трехлетнего малыша, родители могут провести небольшой эксперимент:

Предложите ребенку поиграть в несколько игр (желательно в несколько этапов): надеть кольца на стержень (всем известная «Пирамидка»), соединить части матрешки, собрать мелкие предметы или переложить их из одной емкости в другую, застегнуть и расстегнуть пуговицы на платьице или рубашечке (кукольные вещи не подойдут, так как на них очень уж мелкие детали), завязать и развязать узелки на ленточках или шнурках.

Понаблюдав за действиями малыша, вы легко сможете сделать выводы. Если все игры прошли достаточно удачно, без слез и возмущений, значит, все не так уж плохо. Но если малыш с трудом надевал кольца, предметы захватывал не двумя-тремя пальцами, а целой ладонью и не смог до конца справиться с пуговками и узелками - значит, время бить тревогу. Также здесь играют немаловажную роль темп выполнения задания и подвижность пальчиков. При худших результатах - темп замедленный, пальчики непослушные, напряженные и малоподвижные.

Даже при хороших результатах такой проверки, родители ни в коем разе не должны останавливать работу по развитию мелкой моторики. Они могут играть с пальчиками ребенка и делать массаж кистей рук, придумывать интересные занятия с различными подручными материалами: с поролоном, крупой, с пластилином, тестом, бумагой, с шишками, желудями, каштанами, а также с тканью и песком.

При выборе игрушек в магазине, взрослые должны отдавать предпочтение тем, у которых имеются сквозные отверстия, шнурки, палочки, мелкие детали, магниты. А игрушки- конструкторы должны быть у ребенка с самого раннего детства, только стоит придерживаться правила: чем старше ребенок, тем мельче детали.

Уделяйте внимание ребенку не только тогда, когда он сам этого попросит, ведь будущее вашего ребенок закладывается сейчас!

Источник ссылка